Методологические основы психологии

Внимание. В этом предмете 55 вопросов.
Вы можете купить ответы на все вопросы сразу со скидкой 20%
Цена без скидки:
2797.00 руб.
Цена со скдикой:
2237 руб.
Время хранения ответов в личном кабинете - 1 час (при отдельной покупке ответа - 20 минут).
ассоцианизм герберта спенсера (1820-1903) базировался на признании возможности построения психологии как ... науки
в. вундт обосновал свое понимание психологии как самостоятельной науки, включающей два направления:.
в методологии научного познания сложилось представление о трех типах теорий
в отечественной психологии широко распространилась структурная модель методологического знания, в которой выделено ...
в период возникновения психологии сознания - середина xix в. - выступала основным законом психического
в психологии совпадают...
в теориях ... уровня используются объяснительные схемы, в которых понятия максимально нагружены эмпирически
. исследования включает в себя объект изучения, исследовательскую задачу, систему методологических средств и последовательность их применения
исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания, проводятся в рамках ... методологии
как объяснительный принцип категория деятельности была впервые применена в отечественной психологии .
критика основных теоретических положений психологии сознания, в результате которой на первое место выдвинулись проблемы генезиса индивидуальной психики, отодвинув на второй план ее функциональный анализ, характерна для ...
критика основных теоретических положений психологии сознания, заключающаяся в стремлении изменить сам объект исследования, поставив бессознательное место сознания, характерна для ...
критика основных теоретических положений психологии сознания, заключающаяся в стремлении изменить сам объект исследования, поставив бессознательное на место сознания, характерна для …
критика основных теоретических положений психологии сознания, сосредоточившаяся на борьбе с атомизмом и провозгласившая примат свойств целого над свойствами составляющих его частей, характерна для ...
метод ... требует участия в опытах специально подготовленных людей, чаще всего самих психологов, что резко ограничивает объем потенциальных объектов исследования
название подхода, претендующего на право считаться первой научной парадигмой в психологии, - психология
... называют, как правило, те свойства человека, которые характеризуют его как субъект отношений с окружающим миром и формируются во взаимоотношениях с миром
направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником всякого знания, - это
область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций, - это ... исследования
. отличает путь познания, способ сбора эмпирических данных как структуру эмпирического исследования
предписания и нормы, направленные на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности, разрабатываются в рамках ... методологии
... предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественно-научной исследовательской парадигме
представления об ощущениях как результатах прямого контакта органов чувств с внешними объектами характерны для ... детерминизма
принцип ... означает рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих элементов и структурно-функциональных связей, обоснования уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления
принцип, предполагающий соединение в целом отдельных элементов, сущности которых не изменяются целым, - это ...
противопоставление независимо существующих психики и мозга (души и тела) характерно для .
психология является одновременно ... наукой
рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории, - это ... знание
система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т.е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли - это ... знание
совокупность психологических знаний, закрепленных в форме традиций, обрядов, норм и правил поведения, народной мудрости, афоризмов, произведений искусства и т.п., - это ... знания
содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы в.и. вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология а.а. богданова, общая теория систем л. фон берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика г. хакена) относятся к уровню ...
специфика ... отражения состоит в том, что образ формируется в условиях непосредственного взаимодействия субъекта с объектом и развертывается в реальном масштабе времени
способ (прием) научного познания или практической деятельности - это ...
стремление преодолеть субъективность интроспекции как основного метода исследования психологии сознания характерна для .
теоретический метод исследования, заключающийся в восхождении от общего к частному, от абстрактного к конкретному, в результате которого создается теория, закон и др., – это …
теоретический метод исследования, заключающийся в обобщении фактов, восхождении от частного к общему, в результате которого формулируется гипотеза, закономерность, классификация, систематизация, – это …
теоретический метод исследования, заключающийся в формулировании умозаключений от частного к частному, когда в качестве аналога более сложного объекта берется более простой и (или) доступный для исследования, - это ...
теории ... уровня обычно являются методологическим базисом развития тех или иных психологических школ, в то время как сами по себе познавательные установки и методологические основания этих теорий не подлежат экспериментальной проверке
теории … уровня позволяют выдвигать гипотетически мыслимые следствия, доступные эмпирической проверке и предстающие в виде экспериментальных гипотез
термины эмпирической и рациональной психологии ...=
условия, которые относятся к психической реальности человека и среди других условий развития играют наиболее важную роль, - это ... развития
учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира определяет содержание принципа .
учения об общественно-исторической природе психики, формирующейся в предметной деятельности (культурно-историческая школа и деятельностный подход в отечественной психологии), исходят из позиций ... детерминизма
философское направление, признающее разум основой познания, - это ...
фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируются проблема, принципы и методы изучения объекта, исследования
фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируются проблема, принципы и методы изучения объекта, – это … исследования
. характеризует способ (технику) фиксации психологических показателей или управления
… характеризует способ (технику) фиксации психологических показателей или управления ими
характеризуется, прежде всего, качественными преобразованиями, ломкой старых форм психической организации и появлением на их месте новых
четыре уровня анализа деятельности и соответствующие этим уровням единицы анализа (мотив - деятельность, цель - действие, условие - операция, психофизиологическая функция) были выделены ...
четыре уровня анализа деятельности и соответствующие этим уровням единицы анализа (мотив - деятельность, цель - действие, условие - операция, психофизиологическая функция) были выделены ...
… – это когнитивная система, или мировоззренческая картина мира, опирающаяся на разные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия)
... - это когнитивная система, или мировоззренческая картина мира, опирающаяся на разные типы построения знания (западная наука, восточная парапсихология, религия)
... - это мысленно представляемая или материально реализуемая система переменных, которая отображает исследуемую реальность и способна замещать ее так, что ее изучение дает новую информацию об изучаемых зависимостях
это совокупность исследований, занимающих промежуточное место между экспериментальным и корреляционным исследованиями

У вас остались какие-либо вопросы или не нашли ответ на ваш тест?

свяжитесь с нами